Основные идеи FCFL: разрушить монополию на проведение и трансляцию спортивных соревнований, повысить их качество и создать лигу, управляемую болельщиками.
FCFL (Fan-Controlled Football League) — первая профессиональная лига по американскому футболу, управляемая болельщиками.
Идея лиги выросла из платформы, созданной в 2015 году компанией Project Franchise Team, Inc, которая позволяла болельщикам контролировать решения тренерского штаба и команды во время матча.
Система была опробована на одной из команд профессиональной лиги по американскому футболу в помещениях. Болельщики выбирали все — от места базирования команды и ее названия, до тренера, игроков и игровой концепции.
В феврале 2017 года первая в мире профессиональная команда, управляемая болельщиками, Salt Lake Screaming Eagles стартовала в Indoor Football League.
Около 8000 болельщиков управляли командой в первой игре через мобильное приложение. Впоследствии проект привлек свыше 100 000 фанатов из более чем 100 стран. Команду поддерживала и пресса, публикации были в Wall Street Journal, ESPN, New York Times, Slate, Washington Post, USA Today, Fox Business, Reuters, Yahoo Sports, Fortune, Sports Illustrated, CBS Sports, SportTechie, GeekWire и Uproxx, а канал Twitch от Amazon транслировал домашние матчи.
Эксперимент оказался удачным — Screaming Eagles заняли третье место в лиге.
Дальнейшее развитие идея получила по окончании сезона. Было решено не ограничиваться одной командой, а создать лигу, полностью состоящую из команд, управляемых болельщиками.
Платформу для управления командами было решено построить на базе виртуальной машины Ethereum. Для обслуживания проекта и в качестве внутренней учетной единицы будет выпущен токен FAN, соответствующий стандарту ERC-20.
Чтобы решить вопрос финансирования и привлечь новых людей в сообщество будет запущено первичное предложение токенов.
Пресейл FCFL завершился 22 декабря 2017 года. Всего в ходе Pre-ICO проектом было получено более 5 миллионов долларов от более, чем 600 инвесторов.
Про основной этап ICO известно только, что он будет проходить в первом квартале 2018 года. вся информация будет размещена на сайте FCFL. Во время ICO цена токена будет соотнесена с ценой Ethereum, но не будет превышать 10 американских центов. О фиксированной цене токена будет сообщено на сайте за один день до начала продаж. Все детали ICO будут опубликованы на сайте, в соцсетях и СМИ ближе к дате старта продаж.
Распределение токенов будет следующим:
Средства, поступившие в фонд маркетинга будут распределены так:
Отличительной особенностью будет автоматическое начисление небольшого количества токенов FAN при создании их криптовалютного кошелька. Действия с токеном будут максимально автоматизированы и упрощены, чтобы спортивному болельщику не пришлось разбираться в тонкостях типа закрытого ключа, стоимости транзакции и т.п..
Болельщик сможет не только купить токены на ICO, но и заработать. Для этого ему нужно:
От количества имеющихся у болельщика токенов будет зависеть “вес” его голоса в принятии решений. Также от количества FAN будет зависеть уровень доступа к контенту и приложению, возможность получить призы и награды. Токены будут использоваться как платежные средства при покупке билетов, клубной атрибутики и т.п..
Призовой фонд чемпионата составит $1 миллион. Половина из них пойдет игрокам и тренерам, а вторая половина — болельщикам. Эти средства будут разделены по номинациям, и те, кто заработал больше всего токенов в этой области, получат награду.
Успех любого проекта в основном зависит от того, какие люди занимаются его развитием и продвижением. С этим у FCFL всё в порядке — команда у проекта опытная и высоко квалифицированная. Подробно про её участников, их опыт и регалии можно прочитать в WhitePaper проекта.
FCFL ICO несет в себе ряд рисков, связанных с разработкой и функционированием FCFL, а также рисков, связанных с токенами FAN и их продажей. Вот некоторые из них:
Перспективная и интересная идея с большими сложностями в реализации. Эксперимент в течение одного сезона с одной командой вскрыл много нюансов технического и правового характера. Хватит ли собираемых средств на решение таких глобальных задач, как строительство суперсовременной площадки, оборудованной по последнему слову техники, содержание команд, сотрудников лиги?
Так необходимая для создания особой атмосферы игры система Интернета Вещей (датчики в мяче, сенсоры в одежде и на теле игроков и т.п.) еще сама по себе не оформилась и находится в стадии разработок. Скорее всего команде проекта придется отодвигать его запуск, и привлекать дополнительные средства. И это будут не фанаты, а финансовые структуры.
Но задумка выглядит очень интересно и амбициозно. Я думаю, за такими идеями будущее — может, и не самое ближайшее. Будет очень интересно наблюдать за развитием этой Лиги и увидеть, во что этот проект в итоге вырастет. Пресейл показал, что людям эта тема тоже интересна, ждем объявления даты основного этапа краудсейла FCFL.
Следите за новостями и читайте о проекте подробнее тут:
Оставить комментарий